Среда, 24.04.2024, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
 

Главная | Регистрация | Вход

 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О странах » Достопримечательности » Казань как Духовно-правовой центр России (у Казани помимо бренда появился новый статус)
Казань как Духовно-правовой центр России
СергейДата: Суббота, 02.04.2011, 12:46 | Сообщение # 1
В аэропорту
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Исторически символом Казани является мифическое драконоподобное существо Зилант (Аждахи), которое часто упоминается в татарских легендах и сказках.
Казань относится к одной из самых многонациональных территорий России, на которой проживают более 115 национальностей. Двумя крупнейшими национальностями в Казани являются русские (48,8 %) и татары (47,5 %). В пятёрку также входят чуваши, украинцы и азербайджанцы.
Казань исторически являлась и является одним из главных научных центров России.
В конце XX века в Казани было открыто четвёртое поколение прав человека – духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (С.И.Ивентьев) [1,с.47-49]. В 2010 году было открыто пятое поколение прав человека, которые указанным автором были названы Божественными правами и свободами человека [2,с.199-203]. Основу новых прав человека составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений.
Базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие, образование и творчество и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.), которые относятся к первому-третьему поколению прав человека.
Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.
Следует обратить внимание на то, что первое-третье поколение прав человека является «изобретением» Запада и США, а не России.
В Казани сосуществуют вместе духовное и светское образование. В городе действует более 40 высших учебных заведений. Казань является единственным городом в России, имеющим одновременно один федеральный университет (Приволжский федеральный университет) и два национальных исследовательских университета (Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева (КАИ), Казанский государственный технологический университет (КХТИ).
В 1998 году был открыт Российский Исламский университет. В настоящее время в Казани действуют три высших и около 10 средних медресе по подготовке профессиональных священнослужителей.
В год открытия Российского Исламского университета возобновляет свою работу Духовная семинария, которая ранее именовалась Казанской духовной академией, имеющую свою историю с 1733 года.
Исторически наиболее значимыми религиями в Казани являются ислам суннитского толка, а также православное христианство, относящееся к одному из трёх направлений христианства (православие, католицизм и протестантство).
Ислам и христианство относятся к мировым интернациональным религиям, данные Богом.
Христианство (от греческого слова christos - помазанник, Мессия) является религией Откровения - явление Бога человеку – и мира. Основу христианства составляет этика Любви, которую нёс миру Иисус Христос [3,с.85-87].
Православие – славянский эквивалент ортодоксии (с греч. «правильное исповедание»).
В отличие от католицизма православие не имеет единого религиозного центра. Каждая более или менее крупное православное образование существует отдельно, образует автокефалию и не подчиняется другим центрам. В настоящее время существует 16 автокефальных церквей: Константинопольская, Александрийская (Египет и некоторые страны Африки), Антиохийская (Сирия, Литва), Иерусалимская (Палестина, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элиадская (Греческая), Албанская, Чехословацкая, Польская и Американская.
В Казани располагается Казанская Епархия Русской Православной Церкви, которая руководит духовной жизнью Республики Татарстан и возглавляет Духовную Семинарию.
Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года.
Слово «Ислам» произошло от арабского корня «слм», который имеет дополнительное значение мир, чистота, покорность, послушание, повиновение. В религиозном смысле слово «ислам» означает «покорность Воле Аллаха» и «повиновение Его Закону» [4,с.18].
Ислам является религией мира; мир заложен в самой сути ислама; одно из имён Аллаха – мир; ежедневные приветствия мусульман и ангелов – мир; рай – это мир; прилагательное «мусульманина» означает «мирный» [4,с.238].
Обратим внимание на то, что в исламе, как и в других мировых религиях, нет единства. Подтверждением тому служит существование в нём двух главных направлений: суннитское и шиитское (Иран, Ирак).
В Казани находится резиденция Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
Сохранившиеся исторические и культовые сооружения являются достоянием и достопримечательностями города, главные из которых — Кремль, мечеть Кул Шариф — стали «визитной карточкой» города.
Кремль, как самый южный образец псковского архитектурного стиля в России, включён в свод объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он включает в себя одну из самых высоких в Европе падающую башню Сююмбике, Спасскую башню, Благовещенский собор (старейший православный храм в Среднем Поволжье) и многие другие архитектурно-исторические объекты (Президентский дворец).
Благовещенский собор является не только древнейшей достопримечательностью Казани, но и самым крупным зданием на территории Казанского Кремля, а также главным городским собором.
В 2005 году на территории Кремля была открыта мечеть Кул Шариф, которая является аналогом бывшей главной мечети Казанского ханства.
В Казани располагаются Казанский Богородицкий монастырь (XVI в.), в Крестовоздвиженском храме которого находится почитаемый список Казанской иконы Божьей Матери, Зилантов монастырь, Азимовская мечеть (XIX в.), Казанский посад, Здание Присутственных мест, Архиерейский дом, Петропавловский собор (XVIII в.), мечеть «Аль-Марджани», католический Храм Воздвижения Святого Креста (2008г.), Татарские слободы и другие, которые являются массовыми местами туризма и паломничества.
В целом Казань входит в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани Д.Г.Калинкин говорит о Казани следующее:
«Действительно, за свою тысячелетнюю историю Казань, расположенная на пресечении торговых и культурных путей Востока и Запада, христианского и мусульманского миров, сформировалась как центр двух культур, православия и ислама, став редким примером гармоничного сочетания различных культурных пластов, межнационального, межконфессионального мира и согласия. Ислам и Православие оказывают наибольшее влияние на общественно-политическую обстановку в Республике Татарстан. За многие годы сосуществования между ними сложились нормальные, доверительные отношения. Наряду с двумя основными конфессиями мирно сосуществуют иудеи, католики, лютеране, протестанты различного толка, кришнаиты, бахаисты и другие. Соблюдение баланса интересов двух крупных конфессий и равенства всех религий перед законом явилось основой межконфессионального согласия в республике и её столице.
Казань продолжает оставаться одним из крупнейших в России центров бурной, созидательной духовной жизни. Здесь проходят многочисленные международные, всероссийские конференции, саммиты, форумы.
На общем фоне сегодняшних напряженных событий в мире Татарстан и ее столица – Казань выглядит как реально существующая модель взаимопонимания людей различных культур и конфессий».
Вышеизложенное стало одной из причин открытия именно в Казани четвёртого и пятого поколений прав человека, а также принятия Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека (Декларации Любви).
Знаковым и сакральным событием для Казани стало принятие 23 ноября 2010 года Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, которая имеет важное духовное и научное значение для России [5].
Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер, т.к. в её принятии не участвовали государственные национальные и межнациональные органы [6,с.254-257].
Из текста Декларации видно, что провозглашенные Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их.
По нашему мнению, четвёртое и пятое поколение прав человека и Декларация Любви объединяют между собой все религии Мира. В связи с этим можно с уверенностью говорить о том, что Казань является Духовно-правовым центром России, т.к. именно в ней произошло объединение религии и права, науки и морали.

Литература

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203.
3. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М.: Республика, 1995. с.85-87.
4. Хаммудах Абдалати. Ислам какой он есть.- Баку: Азербайджанская Государственная Книжная Палата, 1999. с.18,238.
5. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxe … azia.shtml.
6. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. №10 2010г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.

Ивентьев Сергей Иванович

 
Форум » О странах » Достопримечательности » Казань как Духовно-правовой центр России (у Казани помимо бренда появился новый статус)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: